Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

Еще один отзыв о BMW i3 из Голландии

23 февраля 2014, 6:16

Этот текст является переводом отзыва голландского автолюбителя о своем BMW i3. Ранее я публиковал еще один отзыв от владельца такой же машины из Великобритании. Далее по тексту мои примечания будут выделены курсивом.

Также обратите внимание на подробную статью с описанием особенностей BMW i3

Привет, меня зовут Хил и принял Электромобилизм в субботу, 30 декабря 2013 года.

Мой прошлый опыт владения BMW

Перед i3 у меня была 5-дверная 118i (F20), которую я купил из-за комфорта и экономии топлива. Она была менее спортивной машиной, чем моя предыдущая Z4M Coupe, но могла предложить разные режимы работы подвески и больше пространства внутри. Сразу после выхода «единички», бмвэшники запустили программу ActiveE и представили концепты i3 и i8 в Роттердаме. Небольшой тест-драйв по снежным дорогам сделал меня и моего старшего сына Тома (тоже автолюбителя!) поклонником концепции «i».

Длительное ожидание...

Прошедшим летом, BMW выделила для Голландии производственные слоты на i3. В начале сентября заказ на автомобиль был оформлен и после некоторых глюков в процессе заказа (не тот цвет и не все опции!), я получил свой BMW i3 в начале зимы: на зимних шинах, цвета ионное серебро (что чуть голубее, чем просто серебро) и с классными адаптивными LED фарами.

 BMW i3 вид сбоку

Ежедневное использование

Я использую машину в основном для небольших путешествий от одной деревни к другой. Будучи сельским семейным врачом, весьма приятно навещать пациентов в разогретом автомобиле!

Казалось бы, эка невидаль садиться в теплую машину? Ведь обладая достаточной склонностью к изврещениям, автозапуск можно поставить даже на старенький ВАЗик. Но все дело в том, что в «зеленой» Европе холостая работа работа [бензинового или дизельного] двигателя считается злостным загрязнением окружающей среды и нещадно карается штрафом.

Единственное оборудование, которое я использую для обслуживания машины — это стандартная розетка, которую я получил вместе с машиной. Ее мощности в 3.4 кВт вполне достаточно, чтобы быстро зарядить автомобиль для обеспечения моих ежедневных поездок. Время от времени я совершаю более далекие путешествия на встречи, различные обучающие курсы или чтобы навестить родственников и друзей. В таких поездках я преодолеваю расстояние в 100-140 км (видимо, в одну сторону), но полагаясь на данные моего i-Агента (и BMW), это не создает никаких проблем для машины. Для подзарядки в пути, можно воспользоваться растущей сетью «быстрого электопитания» Fastned.

 Зарядное устройство Fast DC

По данным официального сайта (fastned.nl), построено уже целых 5 станций! Но если взглянуть с другой стороны — Голландия не самая большая страна. Да и в России станций для зарядки электромобилей чуть менее, чем нисколько.

Начало приключений

Верная зову электромобилизма, наша семья отправилась на i3 отмечать Новый год туда, где мы всегда это делаем — у наших хороших друзей. Они живут в 103 километрах от нас. Перед поездкой бортовой компьютер сообщил, что запас хода составляет 120 километров, что более чем достаточно. Но полагаясь на его данные, будьте внимательны! Эта цифра рассчитывается исходя из манеры езды, а я на тот момент проехал всего 70 км.

Мы выехали из дома в 6 вечера. На улице было 5 градусов по Цельсию выше нуля, дул небольшой встречный ветер. В машине было трое взрослых, багажник тоже был заполнен. Управляя автомобилем с двигателем внутреннего сгорания, я обычно держу курсовую скорость около 115 км/ч на автобанах. На двухполосных дорогах еду около 100 км/ч. В тот вечер я решил придерживаться этого стиля и за рулем электромобиля.

Через 40 км у нас осталось только 50% заряда батареи! Но как же так? Ведь BMW уверяли нас, что запас хода автомобиля составляет 130 км на полном заряде, а не жалкие 80!

На самом деле, на официальной странице приведены еще более оптимистичные характеристики: 130-160 км для среднестатистической манеры езды и 190 км при максимальной экономии.

При таком раскладе нам бы пришлось идти до места назначения еще 20 км пешком. Что делать? Вернуться назад и взять запасную машину на бензине или поискать подзарядку?

Салон BMW i3, фото владельца

Я знал, что по дороге должна быть станция быстрой зарядки, так что мы решили ехать дальше. По ошибке мы съехали с автобана не в том месте и нам пришлось намотать 10 лишних км, чтобы вернуться на дорогу. Результатом моего первого знакомства с общественной станцией зарядки (EVSE) стало разочарование. В борьбе с погодными условиями, еле разобравшись в темноте как и куда вставлять штепсель, я выяснил, что быстрая зарядка не заряжает! Тогда я обратился в службу поддержки ANWB (вероятно, служба помощи на дорогах), где мне сообщили о существовании рабочей станции зараядки в 30 км вдоль нашего маршрута. И снова вопрос: что делать? Мы решили рискнуть!

К этому моменту я уже начал немного соображать и разобрался с меню бортового компьютера. Оказалось, что первоначально мы двигались в неэкономичном но более спортивном режиме Comfort. Переключение в режим EcoPro (EP) увеличило запас хода с 55 до 65 километров, а в EcoPro+ (EP+) мы могли бы проехать еще целый 81 километр! Его-то мы и выбрали. На автобане я пристроился за нерасторопным (85 км/ч) домом на колосах, чтобы перестраховаться.

Пока мы ехали остаток пути, наши руки и ноги окоченели! Надо признаться, что EcoPro+ помещает обитателей электромобиля в спартанские условия — печь и обогрев сидений не работают. Но зато мы успешно добрались до дома наших друзей и у нас осталось еще 3 километра в запасе. Так мы стали настоящими первопроходцами в канун нового года!

Транспорт прошлого и будущего: повозка и электромобиль

Попытка №2

Через неедлю у меня была запланирована встрече в Утрехте, в 138 км от дома. Вы наверно могли подумать, что после, после леденящего новогоднего опыта я бы даже не стал рассматривать возможность более дальней поездки на электромобиле. Но, друзья мои, ведь никто не говорил, что нести свет электромобилизма в массы будет легко!

В этот раз все прошло хорошо поскольку я подготовился. Чтобы победить холод, я положил бутылку горячей воды себе на колени и сверху накрыл ноги флисовым одеялом. С самого начала я ехал не очень быстро (максимум 100 км/ч, т. к. сопротивление воздуха растет с квадратом скорости особенно сильно после этой отметки) в режиме EP+ и строго следовал EcoPro маршруту проложенному встроенной навигацией. Система выбирает дороги с меньшей максимальной скоростью, но сам путь получается короче.

Моим первым пунктом назначения была общественная станция зарядки в 10 км от места встречи. В багажнике у меня на всякий случай лежал складывающийся велосипед (да, он туда поместился!). Но по мере езды мой запас хода увеличивался! Перед отправлением он составлял 124 км, а после первых 25 км пути — в запасе все еще было 119 км. Такая магия мне по душе. На фривэе я попал под сильный встречный ветер, так что я «спрятался» в воздушном мешке за грузовиком и ехал на круизконтроле на скорости 93 км/ч. Если не считать порывов ветра, то в салоне было очень тихо и я смог насладиться радио пока ехал. В итоге я достиг конечного пункта назначения без подзарядки. Запасаходофобия в прошлом!

Эта история напоминает бородатый анекдот про эплофагов. Если бы Apple начала производить автомобили и они ездили бы только прямо, то фанаты марки нашли бы тысячу причин обосновать, что все так и должно быть.

BMW i3 заряжается на станции быстрой зарядки Fastned CCS

На парковке присутствовала зарядка, которая заряжала на мощности 3.4 кВт вместо ожидаемых 7.4 кВт. Через 2.5 часа уровень заряда батареи повысился с 5 до 27%, чего было явно недостаточно чтобы добраться домой. Вся надежда была на велосипед Но текущего запаса хода хватало до ближайшей станции Fastned DC с мощностью зарядки 50 кВт, находящейся в 40 км езды. За полчаса я пополнил батарею более чем на 90%. И этого хватало чтобы добраться до дома с комфортом.

Когда сеть Fastned увеличится с текущих 5 станций до 100 в конце 2014 года, дальние путешествия по Голландии на электромобиле перестанут быть проблемой. К 2015 году планируется ввести в эксплуатацию целых 200 станций зарядки, по одной на каждые 40-50 километров скоростных дорог.

Режимы EcoPro EcoPro+ и Comfort

Разница между режимами Comfort и EcoPro состоит только в акселерации. Режим Comfort в i3 это тоже самое, что режим Sport в BMW с двигателем внутреннего сгорания. EcoPro отличается от EP+ тем, что в последнем отлючается подогрев салона и сидений. В зимний сезон езда в EP+ превращает салон в холодильник, даже с бутылкой теплой воды и одеялом на коленях.

Мой совет таков: если нехватает запаса хода, перейдите в режим EcoPro. Печь выключите вручную. В этом случае подогрев сидений будет работать и, насколько я понял, мало повлияет на расход батареи. Если запотеют окна, ненадолго включите печь.

Выводы

Да, BMW i3 — это транспорт будущего! Он быстр, не создает шума, экономичен и безопасен для окружающей среды. Запасоходофобия не настигнет вас, если вы будете двигаться в соответствии с выбранной целью (большее расстояние или веселье). И поскольку эта машина творение BMW, то веселье начинается у самых ворот вашего дома!

Оригинал статьи на английском

Если у вас есть опыт владения электромобилем, то я с удовольствием опубликую ваш рассказ у себя в блоге. Пишите: mailbox@bmwlog.ru

Поделиться
Запинить
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное