Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

Как полностью отключить антипробуксовку и систему контроля тяги на BMW?

8 декабря 2013, 21:38

Немного теории

Поскольку для большинства выпускаемых легковых автомобилей BMW используется задняя схема привода, производитель также оснащает их системой курсовой устойчивости. Она называется DSC (dynamic stability control) и имеет подсистему DTC (dynamic traction control, динамический контроль тяги).

DTC делает управление автомобилем более спортивным и динамичным при высоком сцеплении колес с дорогой. Собственно, при низком сцеплении езда не становится менее спортивной. Но ввиду того, что активность DTC снижает устойчивость автомобиля, по-умолчанию система отключена.

При низком сцеплении, DSC ограничивает мощность двигателя для предотвращения проскальзывания колес. Выглядит это примерно так: при старте на скользкой дороге (укатанный снег или лед) вы «давите тапок в пол», но не смотря на это машина разгоняется сравнительно медленно и в натяг. В момент активного действия DSC на приборной панели мигает соответствующий индикатор.

DSC также отвечает за предотвращение заноса. Или если быть более точным — ограничивает его. Скажем, если вы решили почувствовать себя гонщиком и поддали газу при выходе из поворота на скользкой дороге, то сначала вас немного занесет. А затем строгая тётя DSC одернет вас и выровняет машину. Прелесть в том, что со стороны это выглядит так, как будто это дело рук самого водителя. Хотя мы-то знаем, что мало кто умеет притормаживать разными колесами по очереди, четко рассчитывая необходимое усилие.

Как отключить

В более ранних моделях (E-серия) BMW присутствует кнопка с надписью DTC, однократное нажатие которой включает (хотя насчет этого есть споры) или отключает соответствующую систему и тяга двигателя перестает ограничиваться. Иными словами, когда индикатор DTC горит, колеса молотят как надо и на светофоре все соперники остаются позади, в снегу из под ваших колес.

Если после однократного нажатия снова нажать кнопку и удерживать ее несколько секунд, то DSC отключится полностью. На приборной панели загорится красный индикатор в виде треугольника. Он означает, что ваше бэшечка находится в полной боеготовности.

У новых моделей (F-серия) все точно также, но надписи «DTC» на кнопке нет (видимо чтобы не смущать необразованного обывателя). Индикатор выполнен в виде автомобиля в заносе. Кнопка работает точно также — сначала включается DTC, затем полностью отключается DSC.

Ездить с отключенной DSC по городу (и тем более оп трассе) очень опасно. Максимум что можно попробовать, без риска затоталить машину по КАСКО, так это покрутить пятаки на большой заснеженной площадке.

Поделиться
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное