Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

Как правильно хранить резину

31 января 2014, 15:54

Опросил недавно несколько своих друзей автомобилистов и только один человек мне смог объяснить как правильно это сделать. Так что этот пост, вероятно, будет многим полезен.

Резина на дисках

Это вариант для тех, кто имеет два полных комплекта колес (покрышка + диск). Вообще, надо сказать, что намного лучше иметь два полных набора колес, чем «переодевать» покрышки каждый сезон. Во-первых, резина постепенно портится от частой перебортовки. А во-вторых, при каждом демонтаже есть риск повредить корд (внутренний край) после чего колесо придет в негодность.

У меня был один такой случай. Чека от шиномонтажников не было, да и сама проблема проявилась только на следующий день. В результате я получил головную боль на целую неделю: машина стояла на стоянке, мне пришлось срочно искать редкую резину; и покупать две покрышки вместо одной, т. к. нужного мне размера нигде не было.

Итак, есть два правильных варианта

  • Подвесить колесо за диск. Все просто — продеваете через диск веревку и готово. Самый лучший вариант, но достаточно трудоемкий: придется искать подходящую веревку, сооружать какую-то конструкцию для подвешивания и т. д.
  • Положить колеса плашмя. (Как на картинке в начале поста) Два колеса помещаются горизонтально одно на другое, как коржи у торта. Можно сложить в стопку все четыре, но я предпочитаю по два.

Как нельзя хранить колеса на дисках

  • Нельзя ставить вертикально. В этом случае, весь немалый вес колеса будет давить на нижнюю часть покрышки, что со временем приведет к ее деформации. Такое колесо будет невозможно отбалансировать, и как следствие, использовать. Даже при малых скоростях движения станет появится вибрация. Подробнее о причинах вибрации.

Резина без дисков

В этом случае все с точностью до наоборот. Ни в коем случае нельзя подвешивать резину, т. к. она деформируется. Также нельзя класть покрышки в стопку друг на друга.

Единственно верный способ хранения резины без дисков — это поставить покрышки вертикально. И раз в месяц их переворачивать, чтобы точка приложения нагрузки менялась.

Что еще важно знать?

  • Не храните резину в местах высокой влажности и досягаемости прямых солнечных лучей.
  • Используйте специальные пакеты и защитные спреи.
Поделиться
Запинить
3 комментария
Иринка

Спасибо за информацию!

Антон Чугунов

Никак не могу понять, почему колеса на дисках нельзя хранить вертикально. Диск весит всего 5-7 кг. Машина весит около тонны, следовательно на каждое колесо приходится порядка 250 кг. Что ж теперь, и на неделю не оставишь машину, снимай колеса и подвешивай, а то деформируются... Не говоря уже о зимней стоянке авто в гараже.

Роман Жихарев

Вероятно, за неделю существенных изменений не произойдет, а вот при стоянке в гараже в течение всего сезона вполне может. Температурный режим тоже влияет, я думаю.

Михаил

Так и запишем, все, у кого машина зиму в гараже стоит, по весне выкидывают колёса и покупают новые. Ведь на них целый сезон давит аж несколько центнеров!
А если серьёзно: ну почему все из уст в уста передают этот бред про запрет хранить колёса на дисках в стоячем положении? Ведь очевидно же, что если колесо не спускает, то от хранения вертикально ничегошеньки с ним не случится.
Шины, хранящиеся вертикально, надо раз в месяц-два переворачивать. Колёса в сборе, хранящиеся вертикально, надо периодически осматривать, не спускают ли. Вот и всё.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное