Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

О причинах вибрации автомобиля на большой скорости

19 октября 2012, 8:27

Когда я езжу за город, в аэропорт или по дамбе от ул. Чкалова до ул. Стахановской, на работу, мне представляется возможность разогнать свой BMW до 140-160 км/ч. Некоторое время назад я стал замечать, что после преодоления определенной скоростной отметки появляется заметная вибрация. Причем, возникает она очень резко — можно с точностью до 5 км/ч определить скорость при которой автомобиль начинает вибрировать. В моем случае — примерно 145 км/ч.

Изучив этот вопрос, я составил список возможных причин этого явления. Разумеется, все они связаны с колесами:

  • Развал / схождение колес приводит к возникновению «восьмерки». На больших скоростях восьмерка провоцирует сильное биение.
  • Неотбалансированные колеса. Балансировать колесо следует после каждой перебортовки. Разумно проверять балансировку после смены сезонов, даже если колеса не перебортовывались. Обратите внимание на то, как правильно хранить колеса, чтобы покрышки не испортились.
  • Битые диски. Нарушения геометрии диска может привести к появлению «восьмерки».
  • Грязь и наледь на колесе. Это может показаться странным, но даже налипшая грязь или лед могут разбалансировать колесо. Судите сами — для балансировки шиномонтажники вешают на диск 20-50 граммовый грузик. 20 кубических сантиметров льда обладают сравнимой массой и могут дать обратный эффект.
  • Перегретый тормозной диск может вызывать биение ввиду температурной деформации.

Во всех случаях разбалансировки колеса и сильной вибрации (биения) начинает сильно стираться резина, что в свою очередь также приводит к еще большей разбалансировке. Покрышка может быстро прийти в негодность.

Поделиться
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное