Первый отзыв владельца BMW i3

27 января 2014, 10:35

Этот текст является переводом поста британского автолюбителя, опубликованного в блоге bmwi3.blogspot.com 22 января 2014 года. По ссылке вы найдете полный текст на английском. Далее по тексту мои примечания будут выделены курсивом.

Также обратите внимание на подробную статью с описанием особенностей BMW i3

Привет, меня зовут Энди и я Мак принял Электромобилизм в субботу, 11 января 2014 года.

Я присоединился к сообществу электроводов сравнительно поздно. Раньше я был типичным автолюбителем и не считал электрокары достойными внимания — маломощные, с небольшим пробегом на «одном баке», уродливые. Все типичные предубеждения. Так что когда я первый раз увидел концепт BMW i3, он показался мне странным. Равно как и предполагаемая цена на него казалась завышенной. Тогда речь шла о £40'000 (около 2'255'000 руб). Так что я проигнорировал эту машину и продолжил кататься на своей, жадно поглощающей бензин BMW M3, даже при том, что я был не особо в восторге от ежедневных простоев в пробках по 60-70 километров в день, которые обходились мне в £350 (19'500 руб.) в месяц! Только путешествуя с ребятами из клуба Petrolhead Nirvana в Шотландию, Уэльс, Альпы (и другие места где можно как следует «втопить» на 400-сильной тачке) я мог получить удовольствие от езды на своей M3. Но об этом чуть позже.

Продажи автомобиля стартовали в августе по уже гораздо более разумной цене — £25'000 с учетом государственной субсидии, или в лизинг за £350 в месяц. «Эй, знакомая цифра!» — подумал я и начал размышлять. Спустя несколько дней я уже начал откладывать деньги. По моим прикидкам экономия на топливе, вместе со снижением ежемесячного километража на M3, уменьшением потери ее стоимости, меньшего износа покрышек и снижением затрат на обслуживание, могли сделать i3 «бесплатной» машиной!

Небольшая поездка на ActiveE (специальная демонстрационная версия автомобиля BMW — прим. переводчика) в сентябре сильно удивила меня, а последующий тест-драйв на i3 в ноябре помог принять окончательное решение. Из всех наворотов, с которыми я успел поиграться на тест-драйве, я заказал примерно 75%. Помимо парковочного ассистента (Parking Assist) и вспомогательной системы управления (Driving Assistant), мне понравились деревянные вставки на приборной панели и темный интерьер салона (Suite interior), в котором менее заметна грязь. Внезапно моя экономическая модель бесплатного автомобиля распалась, но было уже слишком поздно!

В этом месте в оринальном посте идет целый абзац текста полностью укладывающийся во фразу «Первый нах!» Так что я его пропускаю.

Зарядное устройство

До прибытия автомобиля, мне необходимо было установить эту штуку у себя дома. В ответ на мой заказ, оформленный в понедельник, в четверг я получил ответ следующего содержания: «Будет лучше, если мы решим вопрос с зарядкой после того, как ваша машина прибудет к дилеру.»

Если до этого места вы наивно полагали, что только на пространстве бывшего СНГ дилеры могут себе позволить быть мудаками, то спешу вас огорчить — это общемировой тренд. Даже Великобритания не исключение. И при всем этом, за 2013 год BMW Group реализовали почти 2 млн. автомобилей (включая Mini и RR, которыми они владеют), поставив тем самым рекорд продаж за все время существования компании. Почувствуйте всю силу привязанности к бренду!

Секундочку, что?! Короткое путешествие к дилеру после рабочего дня выявило наличие автомобиля полностью совпадающего по комплектации с моим заказом. Но дилер сначала никак не хотел признаваться, что она моя! После некоторой порции давления с моей стороны факт принадлежности автомобиля был установлен. Но помимо этого выяснилось, что оплаченный мной счет содержал ошибку, подвергавшую риску возможность получения дилером дотации размером £5'000, положенной с этой продажи.

Пока решались все эти вопросы, моя машинка бесполезно стояла там, за пределами моей досягаемости. В конечном счете выдача была оформлена на субботу. Это может показаться странным, но в свете тех задержек, с которыми столкнулись остальные покупатели, мне следовало быть более терпеливым.

Мой дом был построен примерно в 1900 году. Электричество там появилось примерно в то же время. Так что не было ничего удивительного в том, что провода, по которым ток поступал в дом и гараж, не были предназначены для зарядки с мощностью 7.5 кВт. Я установил мощность на половину от номинала, но этого вполне достаточно чтобы полностью зарядить батарею за ночь.

Зарядка от BMW — большая уродливая штука. Я до сих пор жалею, что не выбрал меньший по размерам и более дешевый вариант от Polar, одного из их конкурентов. С учетом мощности, которую может обеспечить домовая электрика, такая зарядка досталась бы мне почти даром.

Мои первые мили

Мой первый день в роли электромобилиста прошел в путешествиях по друзьям и знакомым, с причинением им сильных эмоциональных потрясений. (По-русски это называется «кидать понты») Уверен каждый электромобилист это замечает, но должен сказать, что опыт обладания таким автомобилем совершенно не похож ни на что другое. Вместе с тем, он настолько приятен, что невозможно удержаться от широкой улыбки; и не важно, сидите вы за рулем или являетесь пассажиром. Это также отличная тема для разговора с друзьями, клиентами и даже незнакомцами — все хотят поскорее узнать что нам готовит будущее автомобильной индустрии.

Первое длительное путешествие

Каждый месяц, клуб Petrolhead Nirvana (те самые ребята, которые организовывают дальние автомобильные путешествия) проводит встречу в Ace Cafe, известном заведении для владельцев машин и мотоциклов на северозападе Лондона. Январская встреча прошла всего через два дня после того, как я получил машину, но мне нетерпелось показать товарищам свою новую игрушку, хотя она и не соответствовала духу собрания — обычно люди хвастаются своими Феррари, Ламбо, М-ками или 911-ми.

Я был почти уверен, что меня не выпнут, но у меня, как владельца электромобиля со стажем в 2 дня, была другая проблема — путь до места и обратно имел протяженность 70 миль (112.5 км), и на тот момент я не был до конца уверен смогу ли я проехать его без подзарядки. Это теперь я знаю!

Я избегал и использование REx (Range Extender — маленький двухцилиндровый бензиновый двигатель; устанавливается опционально для увеличения запаса хода) по причинам стоимости, производительности и заботы об окружающей среде. Гонять бензиновый генератор по любому поводу значило бы убить саму идею электромобиля. Да и при должном планировании необходимость в этом отсутствовала.

После поездки до места назначения в холодном и медленном режиме EP+ у меня остался большой запас хода (особенно после подзарядки в кафе, спасибо Нику!) для катания всех жаждущих. Каждый из них остался в восторге. А я отправился домой в режиме «Комфорт», и на этот раз с комфортом: включил печь и давил на газ так, как мне хотелось это делать.

Мне удалось выяснить, что если остаток запаса хода приближался к расстоянию до дома, я мог нажимать педаль газа полегче и переключиться в режим EP или даже EP+ и без проблем туда добраться. Используя этот прием я с фантастической скоростью проехал через весь Лондон и у меня еще осталось целых 6 миль — весьма ограниченный ресурс, но совсем не вызывающий беспокойства.

Уменьшение запаса хода и пройденный путь

С момента того большого путешествия, всю эту неделю я ездил только на работу и обратно. И поскольку я точно знал, что дневной пробег не превысит 50 миль, думать об экономии запаса хода мне не приходилось. В результате, мой iPhone показывал мне, что в начале дня мой запас хода составляет 75 миль (100% SOC), а расчеты говорили, что за каждые 10 миль пробега, запас хода уменьшается на 13 миль. Хотя для построения правильных прогнозов у бортового компьютера к этому моменту уже накопилась история за несколько дней.

Выходит так, что если бы я ездил в привычной для себя манере, то «сел бы на мель» через 60 миль. Но не стоит волноваться по этому поводу — если бы понадобилось проехать больше, я бы работал газом иначе и цифра, вероятно, увеличилась бы до 90-100 миль. Точных данных на этот счет у меня нет, т. к. эксперимент с экономичным вождением запланирован на следующую неделю.

Пока же меня необычайно радуюсь тому факту, что поставив авто на зарядку по приезду домой, через несколько часов я получу «полный бак» за минимальную стоимость. (Привет, Алексей!) И уж точно я не скучаю по необходимости постоянно заезжать на заправку. Наоборот, каждый раз когда я проезжаю мимо, меня наполняет чувство освобождения. Если вы еще не испытывали это, то обязательно попробуйте — вам понравится.

Кто быстрее: i3 против M3

Вероятно вы смотрели видео, в котором BMW i3 вырывается вперед на старте, перед тем как M3 все же опередит ее на скорости около 50 миль в час. После езды на i3 в течение недели, и являясь счастливым обладателем обеих машин, такой результат казался мне неправильным. Как только погода улучшилась, я отправился на тестовый трек недалеко от моего дома, где провел измерения при помощи приложения Dynolicious (Нет, это не был по научному выверенный эксперимент!)

Измерять разгон i3 очень легко — тапок в пол и поехал. M3 же требует немного больше мастерства. Было странно снова привыкать к езде на ней спустя всего неделю. В результате теста выяснилось, сюрприз-сюрприз, что i3 быстр, но не так как M3.

К чести i3 надо сказать, что разница при разгоне до скорости 50 миль в час (80 км/ч) составила всего 1 секунду: 5.5 с против 4.5 с на M3. Кроме того, я гнал тройку в полную силу, т. к. было слегка влажно и нужно было быть осторожным работая педалью газа. Если бы машиной надлежащим образом управлял кто-то, понимающий что он делает, разрыв был бы намного больше. В этом я уверен.

Таблица сравнения скорости разгона BMW i3 и M3

Тут конечно нужно учесть, что автор сравнивает разгон до 80 км/ч, а не до сотни, как это обычно принято. На скриншоте видно, что при разгоне до 60 миль в час (96.5 км/ч) все становится на свои места. Начинает играть не только крутящий момент, но и мощность двигателя, и аэродинамика кузова.

Технические штуки

Думаю будет справедливо сказать, что я гик. Хотя я не считаю себя экспертом в компьютерах. Мне нравится играться с разными технологиями. И это одна из причин привлекательности i3 для меня. Особенно меня забавляют две вещи. Помощь при вождении (Driving Assistant), которая делает мой комьют почти приятным. И парковочный ассистент (Parking Assist), вызывающий смех и веселье у пассажиров.

Функция управления глосом очень хороша и работает намного лучше, чем старая версия в M3. Качество звука при звонке с телефона с использованием Bluetooth также улучшилось. Вероятно, благодаря лучшей звукоизоляции в машине. Садиться в разогретую машину с чистым ветровым стеклом в морозный день — великолепно! Вероятно, в цивилизованных странах прогрев автомобиля (работа двигателя на холостых оборотах) запрещен по причинам заботы об окружающей среде.

Я представлял, что спокойное и умиротворяющее пространство автомобиля и активный круиз-контроль (Active Cruise Control), сделают мою поездку до работы полностью расслабленной и счастливой. Но это были чрезмерные ожидания: это занимает все также много времени, а на дорогах не стало меньше идиотов. Даже волшебство i3 не в состоянии с ними справиться!

С некоторыми техническими штуками не просто разобраться, даже для такого гика как я. Возможно даже BMW потеряет часть своей потенциальной аудитории — людей не смыслящих в технологиях, но расположенных к владению электромобилем.

Проблемы

Есть вещи, которые работают не так хорошо, включая те, что я только что восхвалял. Активный круиз-контроль, входящий в систему помощи при вождении, время от времени (достаточно часто) выключается, сообщая, что находится за пределами своих рабочих параметров — даже если он работал минуту назад и параметры не изменились. Не уверен является ли это «особенностью» дизайна или у моей машины есть проблема.

Автоматический парковщик недавно тоже устроил натуральную истерику. Как раз в тот момент, когда я демонстрировал его работу кому-то из пассажиров. После того, как он начал сдавать назад, система неожиданно потеряла ориентацию в пространстве и резко дала по тормозам (было похоже, что сработала ABS, хотя мы двигались довольно медленно). На экране появилось зловещее сообщение, что все сломалось и нужно срочно доставить автомобиль к дилеру. Я выключил и включил его снова (видите, я разбираюсь в компьютерах) и он стал работать нормально. Сегодня я заезжал к дилеру и они отправили отчет о неисправности производителю.

Если аккуратно закрыть задние двери до закрытия передних, то как только вы начнете двигаться на приборной панели появляется сообщение, что они открыты! Закрытие с хорошим хлопком обычно помогает; дилер в курсе и этой проблемы.

Ну и напоследок. Некоторые функции Connected Drive реализованы плохо (проблема не связанная с i3, как я полагаю). Facebook и Twitter не показывают посты полностью, эл. почта вообще не работает, если у вас не Blackberry. А приложения вроде Napster и Audible сделаны коряво.

Выводы

Вцелом я доволен i3. Она проворна, интересна, дешева в эксплуатации, хорошо сделана (не считая мелких придирок — машина ощущается цельно), и имеет превосходный дизайн интерьера. Я все еще не принял на 100% ее внешний вид, но она постепенно мной овладевает. Андезит (Andesite) смотрится великолепно при определенном освещении; а приятный технологичный оттенок серого, возможно с легким коричневым акцентом, хорошо сочитается с темно-коричневым кожаным салоном и деревом на приборной панели. Однако, при другом освещении он выглядит как старперский беж! Лучше бы я выбрал другой цвет, но в отличие от Тома, мне нравится контрастный капот и крыша, так что темно серые тона отпадают. И еще мне не нравится белый и серебряный — нужно было брать ярко-оранжевый. Может в следующий раз? (Ха-ха! Парень, ты себя в зеркале-то видел? Ярко-оранжевый ты наш!) А пока я предвкушаю многие счастливые мили за рулем этого футуристичного автомобиля, который обращает на себя внимание окружающих. Возможно я опоздавший на этой конкретной вечеринке, но за то у меня есть отличное средство чтобы растопить лед [отношений]!

Если вам понравился этот рассказ, то обязательно почитайте историю владельца такой же машины из Голландии.

П. С. На сладенькое — рекламный ролик BMW i: Born Electric

Ваш комментарий

адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает


Ctrl + Enter