Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

Платные дороги в Беларуси

24 октября 2013, 18:27

Как подсказывает заголовок этого поста, не все дороги на территории страны победившего коммунизма бесплатны. Или, вернее сказать, бесплатны не для всех.

Этим летом Александр Григорьевич официально узаконил свое право грабить корованы иродов, пересекающих белорусскую землю. С 1 июля 2013, транспортные средства, зарегистрированные за переделами таможенного союза обязаны оплачивать проезд на некоторых участках междугородних трасс. Таких участков не так много, но если ехать через Беларусь транзитом или проезжать через Минск, то избежать проезда по платной дороге практически невозможно.

Карта платных дорог Беларуси

Тарифы на проезд вполне вменяемые. И все бы ничего, если бы не одно обстоятельство:

«Нельзя просто так взять и оплатить проезд по дорогам Беларуси»

Уверен, что услышав словосочетание «платные дороги», многие из нас представляют КПП с шлагбаумами и толстой теткой на кассе. Я сам видел такие КПП, когда проезжал по платной дороге в США.

КПП на платной дороге

Но в Беларуси все иначе! Единственное, что намекает случайному путешественнику на необходимость оплатить проезд — знак «платная дорога», который многие из жителей постсоветского пространства видели только в книжке с описанием ПДД.

После знака, на дороге установлены контролирующие устройства. Они автоматически взимают плату за проезд с тех автомобилей, на которых установлен специальный маяк. И фиксируют номерные знаки всех остальных. Все вместе это составляет систему BelToll

Система считывающих антенн BelTool
Маяк BelTool

Далее есть парочка типичных сценариев:

  • Сценарий 1. Вы — опытный дальнобойщик, чей путь пролегает из Польши в Россию. Вы в курсе про все новейшие методы пополнения белорусской казны. И поэтому первым делом после пересечения границы заезжаете на заправку Беларусьнефть, покупаете там тот самый маяк BelToll и пополняете свой счет в системе примерно на 80 евро, чтобы оплатить проезд до самой границы с РФ. У вас все будет хорошо.
  • Сценарий 2. Вы — малограмотный житель украинской глубинки, совсем недавно освоивший мобильный телефон. За каким-то чертом вы решили съездить к родственникам в Минск на своей старенькой Таврии. Конечно же, как и любой опытный водитель, вы заметили знак «платная дорога», но положили болт проигнорировали предупреждение. «А где платить? Ладно, хер с ним. Когда это я вообще платил за проезд?!» На обратном пути, при выезде из страны вас останавливает гаишник и предлагает оплатить штраф 2000 евро! (Да-да! Две штуки! Местные рассказали один такой случай.) Вам ничего не остается, как бросить машину и убежать. Это дешевле всего в данной ситуации.

На официальном сайте BelTool указаны более скромные размеры индульгенции. Но есть вероятность, что получить штраф можно несколько раз, нарастающим итогом. Иначе откуда берутся все эти леденящие душу истории?

Кто обязан платить

Транспортные средства, обязанные оплачивать проезд по платным дорогам на территории Республики Беларусь с 1 июля 2013 года:

  • механические транспортные средства, зарегистрированные за пределами Таможенного союза с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
  • механические транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 т. (Т. е. все грузовые платят!)

И кто — нет

Представленные ниже категории транспортных средств освобождены от платы за проезд по платным автомобильным дорогам:

  • транспортные средства, зарегистрированные на территории государств — членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы;
  • мопеды и мотоциклы;
  • зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины;
  • транспортные средства оперативного назначения;
  • маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
  • транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;
Поделиться
Запинить
6 комментариев
Женя Волков

Предложение «…транспортные средства, зарегистрированные за переделами таможенного союза (на текущий момент — это Россия, Беларусь и Казахстан) обязаны…» немного путает. За пределами союза — это ведь всё, кроме перечисленных в скобках стран, а при чтении кажется, что наоборот.

Роман Жихарев

Ценное замечание, спасибо. Сейчас поправим.

с

Посмотрите внимательно карту — есть и бесплатные дороги. Они то-же очень хороши и не надо их бояться. Мы доехали от Минска до Бреста и думали что Р-2 гравейка а там чудно. И ещё есть дорога новая вокруг беловежской пущи — новая-чудо до Гродно... Слава богу мы всё проскочили — в Белоруссии очень доброжелательные люди!!!!!!!

с

почему зачеркнули !??????

Роман Жихарев

Это редактор так работает. Вы слишком много дефисов подряд написали.

Валерий Антаневич

Дороги ужасные приведите их в порядок, а потом собирайте дань. Неужели Вам не стыдно за эти дороги. В Европе ремонт посмотрите, как делают, а у нас один работает, а десять над ним сидят. И глубина рытья в Европе 60-70 см перед укладкой нового асфальта, а у нас 3-5 миллиметра

Ваня Ветров

Хотите потерять друзей — ставьте больше рамок,
с каждой новой рамкой вы теряете не только хорошее отношение
к Вам, но и честь и достоинство.

Сергей

Ты в дальней России не был или в Украине или в Казаше? У нас просёлочная лучше чем там трасса. Так что нечего наговаривать!?! Поняно?

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное