Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

Проблемы с разрядкой аккумулятора у моделей F20, F21, F30

22 января 2013, 10:21

Машина (BMW 328i F30) стояла на стоянке без движения все новогодние праздники. После того, как вернулся из отпуска покатался на ней пару дней и ударили крепкие морозы: -26…-29 ˚C. В тот же день, сразу после того как в очередной раз заглушил двигатель, бортовой компьютер выдал предупреждение о том, что аккумулятор разряжен и что все «лишние» потребители (подогрев, музыка, связь с телефоном и пр.) будут отключены.

Я в панике стал звонить официальному дилеру, выяснять что происходит и что делать. Сначала мне сказали, что возможно причина в морозах (заряд АКБ может значительно падать при низкой температуре) и в том, что машина долго стояла без движения. Посоветовали поставить в теплый гараж и на 70 минут снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы сбросить датчик.

Важно! Если вы отключаете АКБ, то машина должна быть открыта. В отсутствии питания открыть запертый автомобиль, как сказал ОД, можно только «аварийным способом».

Причины

Поскольку волновал меня не датчик, то я сел читать форумы. Внезапно оказалось, что я не одинок и с подобной проблемой, помимо владельцев F30, также сталкиваются на первых сериях F20 и F21. В числе вероятных причин называют разряд в результате неадекватного потребления энергии блоком охраны «Цезарь Сателлит» (стоит по-умолчанию на старших моделях; потребляет энергию, даже если не активирован) и предпусковыми обогревателями Webasto.

Как лечить

  • Проигнорировать проблему :-) Сообщение появляется при заряде АКБ ниже 70%, а если он ниже 50%, то «лампочка» будет гореть постоянно, даже когда машина заведена. ОД подтвердил, что машина заводится даже в мороз и когда бортовой компьютер пишет «А-а-а-а-а! Все пропало, мы все умрем!»
  • Поставить в теплый бокс и зарядить. Насчет подходящего зарядника стоит проконсультироваться у ОД. В этих моделях стоят какие-то новомодные батареи.
  • Покататься по городу, периодически разгоняясь и двигаясь накатом, чтобы горела синяя полоска Efficient Dynamics. Проехав около 60 км таким образом, мне удалось добиться того, что сообщение о разряде аккумулятора перестало появляться. Правда через сутки началась та же канитель. Судя по отзывам на холостом ходу ждать подзарядки АКБ придется очень долго.

Что дальше?

В приватной беседе представитель автосалона признался, что с наступлением морозов дилеры BMW всей страны капитально прикурили от этой проблемы. Производитель уже вкурсе и готовит обновление ПО специально «для стран с холодным климатом».

Поделиться
Запинить
7 комментариев
Владимир

Это установленная уже в России паганючая плата спутниковой сигнализации цезарь саттелит!!! если не пользуетесь цезарем, то в приватной беседе с диллером ТРЕЬУЙТЕ отрезание данного девайса от сети машины!!! проблема уйдёт моментально!

david

У меня было тоже самое. Отдал 500 р в салоне и видимо этот цезарь сателлит отключили. Полет нормальный и голова не болит. При мне еще человек 5 звонили дилеру с такой же проблемой. у всех стандартный ответ морозы

Bluma Udara

А саму батарею нельзя заменить? У меня вот ни Цезаря, ни Webasto, а проблема началась снова, как и в прошлом году, уже при -15 градусах. ОД сказал мне, что у F20 стоит то ли литиевая, то ли еще какая батарея, которая не предназначена для наших морозов, поэтому ведет себя плохо. И посоветовал батарею заменить. Или же да, заряжать ее в теплом боксе.

Роман Жихарев

Мне кажется это радикальный метод. А если дело не в АКБ, а в ПО автомобиля, который генерирует такие сообщения, то еще и бессмысленный.

Возможно именно у вас авто с «летним» аккумулятором. Но если машина изначально была предназначена для импорта в РФ, то вероятно ОД просто забивает вам баки и АКБ стоит какой и должен быть. Можно подумать за все эти годы немцы не догадались, что зимой с аккумулятором могут быть проблемы!

Дмитрий Вагабов

Такая же проблема на f30 335 сегодня появилась. Позвонил дилеру тот сказал надо на диагностику приехать. Посмотрю завтра. У вас прошло?

Роман Жихарев

Да, проблема решилась, но не тем способом, которым я бы хотел: http://www.bmwlog.ru/all/krash-test-bmw-3-serii-ot-pervogo-lica/

Если диагностика платная, то я бы не поехал. Это чистый развод на деньги.

Алексей Васильев

у меня та же проблема что и у всех, сел аккумулятор на 320i f30. Поехал к официалам, поменяли на новый. через неделю и он сел, а морозы всего 15-25 градусов. говорили всё дело в моих коротких поездках (20-30км в день), начал кататься больше (100-150км в день) и ничего не поменялось. уговаривают купить зарядку и заряжать. кому-нибудь нужен этот геморой за 1,3 млн., можно было его дешевле купить тыс за 400, в виде калины и заряжать. я не поверю чтобы немцы подготовили пакет «для стран с холодным климатом», а про АКБ забыли просчитать. может кто-то нашел решение этой загадки? и как отличить авто с летним аккумулятором или с зимним?

Роман Жихарев

Лично я сталкивался с сообщением о разрядке, а не самой разрядкой. В том смысле, что АКБ не умирал полностью и даже при наличии сообщения вечером, утром в -30 С машина нормально заводилась.

Однозначено дело не в коротких поездках. Возможно дело в ПО, которое до сих пор не обновили.

Дмитрий Вагабов

У меня прошло, а как температура опустилась до 20 градусов-опять появилось. Как итог-езжу и не обращаю внимание на это сообщение. Посмотрим что будет дальше. ОД конечно сказал нужно к ним ехать и все пропало, типа мало ли что там. Но они всегда так говорят. Сейчас говорят потеплеет немного. Если не пропадает -поменяю аккум.

Стас Горохов

Все тоже самое, только вот температура -5, а проблемы те же.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное